ИЛ-4.ру   Вопросы, отзывы, предложения?
Пишите!
Добро пожалуйте на сайт одного из наибыстрейших и наивыдающихся самолетных произведений двадцатого века - бомбардировщика ИЛ 4.  
 
 

ДБ-ЗФ (1940 г.)

 
Эпопея с двигателем М-88 продолжалась в 1940 г. В первом квартале 1940 г. запорожский ГАЗ-29 поставил примерно 100 двигателей с большим количеством дефектов, в массе своей моторы нельзя было ставить на самолеты. Постоянные проблемы доставляли маслорадиаторы. которые делал ГАЗ-34 в Москве. В полетах на большой высоте двигатели часто грелись, масло замерзало. Неудивительно, что выпуск ДБ-ЗФ велся в начале 1940 г. низкими темпами.

Возня с М-88 и маслорадиатором продолжалась до марта 1940 г. Параллельно вносились изменения в конструкцию планера. Большинство ДБ-ЗФ постройки 1940 г. оснащалось двигателями М-87Б. Государственные испытания показали, что ДБ-ЗФ с двигателями М-88 имеет максимальную скорость на 22 км/ч меньше, чем у ДБ-ЗФ с моторами М-87Б.

Важным фактором совершенствования бомбардировщика стало улучшение его вооружения. Как ни странно, но ДБ-ЗФ в отличие от ДБ-ЗМ не мог нести 50-кг зажигательные авиабомбы ЗАБ-50 и химические авиабомбы ХАБ-25.

Приказом командующего ВВС от 23 мая 1940 г. вводилась камуфляжная окраска самолетов ДБ-ЗФ - пятна зеленого цвета на верхних поверхностях, низ - светло-голубой. Красные звезды с узкой черной окантовкой по прежнему наносились в шести позициях. Через два дня после подписания приказа, первый камуфлированный ДБ-ЗФ вышел из заводского цеха.

В 1940 г. силами трех заводов было изготовлено порядка 1000 самолетов ДБ-ЗФ. 808 машин собрал завод № 18 в Воронеже и 198 - завод № 39 в Москве, завод в Комсомольске продолжал строить ДБ-ЗМ.

 

 

 
Web site design is proudly powered by FreelanceWebMarket.com
© 2008 ИЛ 4.ру
ИЛ 4