ИЛ-4.ру   Вопросы, отзывы, предложения?
Пишите!
Добро пожалуйте на сайт одного из наибыстрейших и наивыдающихся самолетных произведений двадцатого века - бомбардировщика ИЛ 4.  
 
 

Ил-4ТК

 
При выполнении дневных боевых вылетов в начальный период войны бомбардировщики ДБ-3 несли тяжелые потери. Помимо отсутствия истребительного прикрытия на росте потерь сказывался недостаточный практический потолок самолета, полностью загруженного бомбами. ВВС остро нуждалось в бомбардировщике, способным забраться выше вражеских истребителей.

В 1942 г. в ОКБ Ильюшина был разработан самолет Ил-4ТК. На самолете устанавливалась герметизированная кабина летчика и штурмана. Высотный Ил-4ТК предназначался для полетов на разведку и бомбометание. Самолет мог подниматься на 11 000 м, выше верхнего предела досягаемости огня немецких зенитных пушек и на пределе практического потолка истребителей люфтваффе. Еще до постройки прототипа отрабатывались две формы носовых частей фюзеляжа. В одном варианте в носу стояла дистанционно управляемая пулеметная установка. Проблемы с вооружением заставили отказаться от такого варианта носовой части. В результате носовая часть фюзеляжа приобрела полусферические обводы. На Ил-4ТК оборонительное вооружение не устанавливалось совсем, его защитой должна была стать большая высота полета.

Летчик в герметизированной кабине вентиляционного типа располагался перед штурманом. Радист и воздушный стрелок из экипажа были исключены. Наддув кабины обеспечивался турбокомпрессором ТК-3.

В носке левой плоскости крыла была установлена трубка Пито, большие воздухозаборники карбюраторов в нижней части мотогондол ликвидированы. В хвостовой части фюзеляжа монтировался аэрофотоаппарат АФА-3. Из-за установки дополнительного оборудования масса Ил-4ТК возросла до 19 593 кг, примерно на 400 кг больше, чем у стандартного бомбардировщика Ил-4. Турбокомпрессор ТК-3 разработали в ЦИАМе, турбокомпрессорами снабжались оба двигателя М-88. В 1939 г. турбокомпрессор ТК-3 проходил испытания на истребителе И-153В. На большой высоте двигатель М-88Б, снабженный турбокомпрессором ТК-3, развивал мощность 875 - 880 л.с. Турбокомпрессоры стояли в задней нижней части мотогондол. Не самый удачный вариант компоновки - рядом находились топливные баки. Прорыв горячих выхлопных газов из турбокомпрессора легко мог обернуться пожаром.

Выхлопные газы двигателей раскручивали турбокомпрессоры до частоты 23 000 об/мин. Сжатый воздух от турбокомпрессоров подавался в карбюраторы моторов. Первый полет на Ил-4ТК выполнил неизменный Владимир Коккинаки, ставший уже генерал-майором. Испытательные полеты показали, что турбокомпрессоры не обеспечивают необходимый прирост мощности двигателей, а винты ВПШ-61-ИФ не дают нужной тяги. В ходе заводских испытаний удалось достигнуть высоты 9300 м, на 1700 м меньше заданной ТЗ. К тому же сложность эксплуатации двигателей М-88Б с турбокомпрессорами ТК-3 не позволяла рассчитывать на нормальную работу силовых установок в строевых частях АДД, Специалистами ОКБ была предпринята еще одна попытка поднять высотность бомбардировщика за счет замены турбокомпрессоров ТК-3 на ТК-М и винтов ВПШ-61-ИФ винтами АВ-9Ф. До практической стадии эти работы доведены не были по причине закрытия программы Ил-4ТК. Необходимость в высотном бомбардировщике в 1943 г. после завоевания превосходства в воздухе советской авиации сильно уменьшилась. С точки зрения высотности ВВС теперь вполне устраивали обычные Ил-4.

 

 

 
Web site design is proudly powered by FreelanceWebMarket.com
© 2008 ИЛ 4.ру
ИЛ 4